ОТШЕЛЬНИК ИЗ ГАЙНСКОГО РАЙОНА ЕСТ ТРАВУ И КАТАЕТСЯ НА ПОРОСЕНКЕ
...
Посмотреть изображение в оригинале...
Александра Колпакова часто принимают за анастасиевца или старовера. Он говорит, что не является последователем никакого движения. Он сам по себе.
Ест траву, которую собирает на лугах. Пьет молоко, которое дают ему козы. И катается на свинье, которую пожалел зарезать. Нет-нет, это не о Робинзоне Крузо. Так, в полузаброшенной деревне Монастырь уже три года живет строитель из Краснокамска - 41-летний Александр Колпаков.
Александр Колпаков думал, что в 41 год станет владельцем собственной строительной фирмы. Десять лет назад он купил сим-карту для телефона, и последними цифрами оказались 31-41. Тогда ему был 31 год, он жил в Краснокамске, ездил на дорогой «Тойоте», и у него была своя строительная бригада.
- «Неспроста! - решил тогда я. - Значит, через десять лет у меня будет своя фирма», - рассказывает он. - Ага! Стал нищим и ем траву, как козел.
Но нечастным при этом Александр не выглядит. Над своими словами он задорно хохочет. Так, что от смеха его борода, прикрывающая шею и грудь, трясется.
О переезде
Почему Александр оказался в полузаброшенной деревне, толком не объясняет. Упоминает о сокращениях,
разладе с женой, проблемами со здоровьем...
- Мне пришлось себя наизнанку вывернуть, - замечает он, и оставляет эту тему.
Сначала, говорит, хотел поехать в Кривцы. Но из-за непроезжей дороги во время весенней распутицы передумал. В «ВКонтакте» ему подсказали посмотреть Монастырь в Гайнском районе. Деревня заброшена не полностью - там живут пожилые муж с женой, есть электричество. Он съездил, присмотрел дом, договорился с хозяйкой, что займет его, купил козочек, погрузил их в «Окушку» и 21 мая 2013 года приехал.
- В Кудымкаре в тот день шел дождик, а тут - снег, - вспоминает Александр. - Хата не топлена, я вместе с маленькими козами тут, зуб на зуб. В общем, думаю, куда попал, какого приехал... Но ничего, потом солнышко вышло.
Крыша дома, в который он въехал, была дырявая. Александр обтянул ее полиэтиленом и сверху обложил досками. Не течет. Немного подремонтировал и сам дом. Привел в порядок стоящую поблизости баню по-черному.
- Мылась хоть раз в такой? - спрашивает он. - Нагревается вся полностью, и вот этим дымом все бактерии уничтожаются... В общем, чистый воздух получается. И жар идет отовсюду. И вот этой сажей, которой покрыты стены, можно мыться. Прямо вехоткой берешь сажу... От нее такой чистенький становишься, что скрипишь.
О хозяйстве
Кроме коз Александр завел гусей, кур и поросенка. Вот только, говорит, дожил в Монастыре до того, что мясо есть перестал. Сначала жил рыбалкой. Но сейчас и от рыбы отказался.
- Ем траву. Прямо-прямо траву, - уверяет он. - Пока собираешь ее, кушаешь. В ее соках содержится все, что нужно организму. Домой принесешь, отваришь, добавишь яблочко, сухофрукты, творожок, молочко, и все прекрасно! Кстати, будешь молоко? У меня его залейся просто.
Свинью, которую он первоначально хотел пустить на мясо, Александр назвал Чуней. За три года она стала огромной, обросла щетиной и теперь больше напоминает кабана. Днем в жару лежит в конюшне, а по утрам и вечерам бегает по деревне. Бывает, катает на спине хозяина. Он седлает ее и едет на Каму купаться. Чуне, похоже, это не очень нравится. Она возмущенно и громко хрюкает.
- А куры так Чуню любят, что даже несут ей яйца. Хозяин им по барабану, - смеется Александр. - Есть у Чуни и своя трясогузка. Она по ней, как по родной, лётает - насекомых собирает.
Об общении
Примерно раз в месяц Александр ездит в поселок Сейва, который находится в 20 км от Монастыря. Там в магазине покупает пшеницу, геркулес, сахар и сигареты. Без последних никак не может. Пробовал, говорит, растить табак, но заменить им сигареты не смог.
- В сигареты, видимо, что-то добавляют, - объясняет он.
Раз в неделю ходит в гости к единственным соседям, которые живут на другом краю деревни. Их разделяют заросшие травой улицы, покосившиеся брошенные избы и полуразрушенный деревянный храм.
- Вымирает Россия, - вздыхает Александр. - Этой деревне, по документам, 500 лет. Она жила столько. А раскопки говорят, что тут тысячу лет жили. Коммунистов деревня еще более менее пережила - с ущербом, а демократов уже пережить не смогла.
Летом в Монастырь приезжают туристы. Из-за храма. Фотографируются на его фоне и уезжают. Сосед Леонид рассказывал Александру, что в советские годы в храме искали золото.
- Там были полы сделаны из бетона. Так вот, местные жители все полы расколотили. Говорят, медный крест нашли. И все, кто лазили, кто хоть гвоздь оттуда брал, долго не жили. Мне Леня сразу сказал: «Не вздумай даже кирпич оттуда нести!» - вспоминает Александр. - Ну, это как электрощит - не влезай, убьет. Там ведь энергии такие! Балбес какой-нибудь придет, его обязательно ударит.
О плюсах
Александр приглашает в Монастырь единомышленников. Обещает помочь с поиском жилья и обустройством. У такой жизни, говорит он, только одни плюсы. С голоду в деревне не помрешь. Да здоровье поправишь.
- Ведь почему мы так живем? Почему дух у людей упал? - рассуждает он. - Во время войны, такие катаклизмы были, все равно люди к чему-то стремились. А сейчас, смотри, все задавленные, придавленные. А придавленные чем? Кругом обманывают, кидают. Потом химия вот эта вот, что продается в магазине под видом еды. Она ведь сплошь травит человека. Ребенок только рождается, он даже не может быть неделю здоровым, его тут же сразу заражают. Он представление себе не имеет ощущения тела здорового. Он всегда был больной. И нас все время загоняют в это. Из этого нужно вырваться... У меня получилось.
...