Гиноцентричная парадигма
Часто я употребляю словосочетание «гиноцентричная парадигма», да еще и виню эту парадигму (небезосновательно) во всех бедах, с которыми в нашем мире сталкивается мужчина и с которыми Мужское Движение ведет борьбу. Ну и у многих возникает вопрос: а в чем, собственно, эта гиноцентричная парадигма заключается? Что это за зверь такой?
Химера многоглава и многолика и состоит из многих постулатов. Некоторые, на первый взгляд, являются взаимоисключающими, но на деле это просто взаимозаменяемые опции, имеющие, в конечном итоге, одну цель: закабаление мужчины, чтобы заставить его служить тем, кто у власти, ну и бабам, естественно.
Укажу-ка я эти постулаты:
Банально, возведение женщины на пьедестал – представление женщины как какой-то основной ценности в жизни мужчины. Основной целью является женщина – ради нее мужчина должен идти и идет на разнообразные лишения, лишь бы добиться с ней отношений и сношений. Мужчина же, у которого нет женщины считается каким-то неполноценным и несостоявшимся. Причем что характерно, если у него, мужчины, спросить, а почему отношения с женщиной так важны, а мужчина, их не имеющий – неполноценный и вообще не мужик, то он, скорее всего, ответить ничего толком не сможет – так, кинет пару общих фраз.
Ну и, естественно, подобное явление усугубляется еще и тем, что женщинам внушается их сверхценность, что она априори достойна лучшего, чем то, что она уже имеет и чет то, что ей предлагают (не важно, что), независимо от того, кто она сама и что она из себя представляет. Но достойна. А мужчине, при этом, внушается, что он, как раз, недостоин и потому должен всячески доказывать.
Как вариант, это может быть не возведение на пьедестал одной конкретной женщины, а беготня за их количеством. Тот же гиноцентризм, но в профиль — вообще, все т.н. «мега-бабники», которых я видел, делятся на две категории: «терпеливые»/ «расточительные», которые тратят уйму времени и/или денег на поиск женщин – по факту, с учетом того, что женщин даже симпатичных, не говоря о красивых, крайне немного, просто, чтобы найти подобную, готовую затеять бесплатно (вернее, условно бесплатно), требуется огромное количество времени, а зачастую – еще и немалое количество денег (ибо бесплатно большинство женщин затевать не хотят – скажите спасибо гиноцентричной парадигме, а если берем симпатичных – то бесплатно затевать хочет еще меньше), и «всеядные», живущие по принципу «раз промежность есть и рот, значит баб – не урод!» и «а нам все равно: что малина, что говно»), то есть сношающие что угодно, что «дает», независимо от возраста, внешности, характера и т.д. Исключений я, лично, не встречал. И не представляю особо, кем эти исключения вообще могут быть – разве что представителями богемы какими-нибудь.
В обоих случаях на поиск/ заполучение для отношений или даже просто сношений женщины тратится огромное количество сил и времени. А тут и до баборабства недалеко.
Вообще, вы не находите странным, что если человек тратит уйму времени и сил на хобби какое-нибудь, на игры компьютерные, поиск и просмотр аниме и еще что-то такое вот, то он – «задрот», «фрик», «странный» и т.д., а если все это тратится на поиск женщин («одной единственной» или многих – хороших и разных), то это считается абсолютно нормальным, более того, ненормальным считается мужчина, который это не делает – мол, ему не дают, вот он и не пытается, у него просто член маленький, да еще и не стоит и т.д.
Вообще, нередко сталкивался с тем, что мужчина бегает за женщинами, стелится перед ними, при этом женщина ему, на самом деле, особо и не нужна – по крайней мере, из тех, которые в окружении имеются, а нужно ему просто не выглядеть неполноценным лохом в глазах общества.
При этом, появился даже целый культ унижения мужчины перед женщиной. В качестве примера можно привести, хотя бы, кино – «От заката до рассвета», например. Там Сальма Хайек исполняет красивый танец под крутую песню, а потом поит со своей ноги Квентина Тарантино, - это первый пример, который пришел мне в голову. Толпа, при этом, ликует и рукоплещет, даже завидует в чем-то, я бы сказал. Если бы она ему еще и в лицо бы плюнула – вообще позеленели бы от зависти, наверное.'
Сцена публичного унижения мужчины в кино.
Однажды у нас на корпоративе на работе тоже был схожий номер: танцовщица станцевала танец под эту песню, а потом хотела также напоить меня со своей ноги, скинув перед эти сапожки. Я отказался и отмахнулся от нее, в итоге данная «честь» перепала нашему пресс-секретарю. Позже, на том же корпоративе он, будучи подвыпившим, подошел ко мне и спросил, а не гей ли я часом, на что я ответил, что просто не хочу пить после потных сапог, в результате его некоторое время подкалывали, не попал ли ему в рот еще и какой-нибудь волос. Короче, отшутился. Но сам факт, что то, что мужчина не хочет унижаться считается чем-то странным и такого мужчину даже начинают считать странным, и даже обвинять в гомосексуализме - говорит о многом.
Самое мерзкое в этом - это т.н. "культ конкуренции за женщин", когда то явление, что один мужчина унижает другого ради доступа к женщине (причем даже не обязательно к сексу с ней) считается нормой и всячески поощряется.
В качестве производной всего этого, пожалуй, также можно отнести редуцирование проблем мужчин до межполовых отношений. Мол, проблемы мужчин обусловлены только отсутствием секса и/или отношений и ничем больше, а остальные моменты как правовой, так и социо-культурной дискриминации мужчин либо позиционируются как незначительные, либо и вовсе игнорируются. Вообще, персонажи, которые продвигают подобные концепции, являются вредителями, возможно, даже большими, чем феминистки, поскольку не только дискредитируют идею борьбы за права, но и уводят ее в другом направлении, отвлекая от основной цели.
Еще одним постулатом данной парадигмы является перекладывание ответственности с женщины на мужчину. То есть, мужчина всегда виноват, а вот женщина – ангел во плоти, вся в белом, крылья в химчистке, нимб – в починке. Конечно, разве может «богиня» быть в чем-то виноватой? Потому, при практически любом конфликте между мужчиной и женщиной применяется презумция виновности мужчины, причем подобная практика нередко применяется даже если очевидно, что мужчина прав – например, женщина долго и упорно применяет к мужчине рукоприкладство, хватает его за лицо и т.д., а мужчина наконец дает сдачи. Виноват будет, скорее всего, все равно мужчина.
Или, например, в случае с матерями-одиночками (ака «разведенка с прицепом» или просто РСП): в том, что РСП стала таковой винят, как правило, именно мужчину. Но, при этом, сейчас у женщин есть все репродуктивные права (более того, у мужчин их, как раз, можно сказать, и нет), более того, рождение ребенка, если мы говорим о западном европейском мире, является единоличным решением женщины и голос мужчины тут – максимум, совещательный. Ребенок при разводе практически всегда остается с женщиной, причем матери нередко препятствуют отцам общаться со своими детьми, притом даже законодательство и судебные решения им в этом не помеха. Но, при этом, в том, что РСП является таковой виноват все равно мужчина.
Как вариант, женщина рассматривается как существо не совсем дееспособное, которое ответственность за себя брать не способно. А следовательно, отвечать за нее должен мужчина (муж, отец, братья, сватья, но только не сама женщина). Подобной доброжелательной мизандрией грешить любят, кстати, сторонники т.н. «патриархата» (я вообще не уверен, что он, патриархат, когда-либо существовал), «традиционной семьи» и всего такого вот.
Вообще, как продолжение данной максимы, людям в подсознание крепко внедрена мысль, что человек, совершивший какое-либо преступление – это априори мужчина. Допустим, совершено любое нарушение – от чего-то серьезного типа кражи или убийства до мелкого хулиганства, попробуйте нарисовать в голове образ преступника. Я почти на 100% уверен, что этот преступник, которого вы нарисуете в своей голове, будет мужчина.
Я это заметил еще в школе: помню, еще в начальных классах на прогулке я что-то не поделил с одной девчонкой и она начала таскать меня за волосы, но так как я всегда взглядов придерживался довольно эгалитарных, то я тоже схватил ее за волосы и рванул так, что мало не показалось. Нас обоих повели к завучу, - учительница сказала: «Вот, подрались тут на уроке!», на что завуч ответила: «Ну что за мальчишки у нас – дерутся постоянно!». То есть, она даже мысли не допускала, что драться могут не только мальчишки. Ну а меня, очевидно, в итоге освистали, что мол я не мужчина и отец мой тоже не мужчина, так как не научил меня, как ведет себя настоящий мужчина. А в четверти у меня этой была единственная за всю жизнь «двойка» - по физкультуре. За то, что назвал учительницу и завуча «козами» за оскорбление отца. Девчонки, кстати, задирались и развязывали драки гораздо чаще.
Вообще, я и сам недавно попался в эту гиноцентричную ловушку: как говорится, если долго жить среди свиней, то волей-неволей начнешь хрюкать. Дело в том, что мне попалась в ленте заметка про то, что русского мужчину, который женился на африканке, затравили в сети. Я, грешным делом, подумал сначала, что это дело рук скандально известного «Мужского Государства»: «Дно пробито – они уже до мизандрии скатились!», - подумал я. И был неправ: травля была организована ни кем иным, как женщинами. То есть, те самые дамы, которые активно зажигали на «Мундиале», а до этого – на пляжах Турции, Египта и прочих подобных стран, сразу превратились в лютых расисток, как увидели русского мужчину с иностранкой и начали писать такое, что сам Владислав Поздняков бы покраснел.
Каюсь.
Также к гиноцентричной парадигме относится максима о том, что женщину нужно всячески оберегать и защищать, даже ценой собственного здоровья, ну и обеспечивать ее, по крайней мере, жизненно необходимым тоже крайне желательно. Женщина выставляется этаким цветочком, ангелочком и прочее вот такое вот, который надо всячески холить и лелеять, защищать (даже если «ангелочек» сам себе создает проблемы на ровном месте), обеспечивать, ибо не должен такой цветочек прекрасный сам работать – еще белы реченьки запачкает. В общем, дешевая манипуляция, заставляющая мужчину быть расходным материалом.
Как вариант этой максимы, женщина слабая и неумная, заработать сама не может, потому мужчина должен посадить ее себе на шею, а она, так и быть, будет его слушаться. Данная максима весьма популярна у сторонников т.н. «патриархата», хотя является, на самом деле, ни чем иным, как попыткой обоснования мужской расходности, но не через грубое «мужчина должен», а обходным путем: «мужчина сильный и умный, а значит должен, а вот женщина – слабая и глупая, потому ничего не должна». Кстати, немало женщин эту максиму не только не отрицают, но и даже тиражируют – мол, я берегиня, решай все мои проблемы, а я тебе послушной и верной буду (постараюсь).
Вообще, мужская расходность так сильно отпечаталась в общественном сознании, что люди даже не замечают пропаганду мужской расходности. Например, недавно в социальной сети «ВКонтакте» стали блокировать различные паблики, пропагандирующие дискриминацию, причем если раньше подобные паблики блокировались крайне выборочно (например, за сексизм в адрес женщин блокировали только в путь, а вот на сексизм в адрес мужчин внимания не обращали), то сейчас под раздачу попали и феминистские паблики.
Но, как говорится, есть одно «но»: при попытке зайти в заблокированный паблик мы видим картинку, на которой изображен мужчина, закрывающий грудью женщину. То есть, не что иное, как пропаганду мужской расходности.
Вот так, даже при блокировке пабликов за пропаганду дискриминации мужчин мы видимо ту самую пропаганду дискриминации.
Мыслевирус гиноцентричной парадигмы сидит у мужчин в головах настолько крепко, что нередко даже со стороны «прозревших» можно услышать какую-нибудь гиноцентричную максиму. Я и сам себя иногда на подобном ловлю, если честно, пусть и стараюсь это пресекать. Уж очень далеко этот вирус гиноцентризма проник в наше общество.
Однако, пока гиноцентричная парадигма доминирует в обществе, качество жизни мужчин не улучшится и мужчины всегда будут расходным материалом для тех, кто у власти и для женщин – не важно, патриархат у нас или равноправие, не важно, какая у нас экономическая формация.
Гиноцентричная парадигма должна быть ликвидирована, чтобы мужчины могли жить по-человечески.
Источник vk.com
|