Foreign Affair: Куба, Остров зари багровой
Итак, поскольку статья про Чили у камрадов зашла хорошо, продолжаем цикл Foreign Affair. На этот раз – про страну, с которой, волею богов, моя жизнь оказалась тесно связана, - про Кубу, она же Остров Свободы, она же Остров зари багровой.
Моя дружба с кубинским народом началась еще в университетские годы: тогда, в рамках обучения на военной кафедре, нам предстояло поехать на военные сборы и в течение трех месяцев заниматься тем, чем люди, как правило, занимаются в армии, а «откосить» возможности не было. Но тут, внезапно, приехала крупная кубинская военная делегация и ей необходимо было несколько человек в качестве переводчиков. Я, естественно, вызвался, в итоге, вместо военных сборов, пару недель ездил с кубинцами по России. Так кубинцы спасли меня от трех месяцев занятий фигней и риска своим здоровьем.
Изначально данный остров в Карибском море населяли индейские племена. Карибские индейцы, сами по себе, очень маленького роста, у них практически отсутствует половой диморфизм и вообще внешне они похожи на детей-подростков. Вот, например, памятник, изображающий испанского священника и карибского индейца:
Сейчас этому индейцу будут внедрять европейские ценности.
Но, несмотря на, казалось бы, безобидный внешний вид, были они очень агрессивными и жестокими, - несмотря на то, что уровень технического развития был у них очень низким, - они даже каменные орудия не освоили в совершенстве, не говоря об обработке металла, они нападали на любого чужака без разбора, стремясь его убить. Еще они сушили головы убитых врагов и таскали их у пояса, делали ожерелья из зубов и костей убитых врагов, устраивали всякие кровавые ритуалы, практиковали каннибализм. В общем, душевные были люди. Настолько душевные, что испанцы большинство из них, в итоге, просто перебили. А если брать Кубу, то перебили вообще всех, - от слова «совсем». То есть, индейцев на Кубе не осталось вообще. А, так как кабальеро и идальго самим вкалывать не комильфо, то, в качестве рабочей силы для шахт и плантаций, стали привозить негров. Так и появился государствообразующий народ Кубы – это, по сути, потомки испанцев и негров, плюс, другие европейские народы немного затесались, ну и американцы, естественно.
Таким образом, постараюсь раскрыть суть кубинской культуры при помощи одного из своих хобби – острых железяк:
Кубинская культура представляет собой синтез европейской и африканской культур.
Традиционные европейские рубила в музее-крепости Морро в Гаване, а также одно традиционное африканское рубило (дословно написано «африканский мечетопор»), если верить ярлычку – из Анголы.
В основном, это, естественно, испанская культура.
Традиционные испанские складные ножи-навахи там же. В книге Дениса Черевичника «Всемирная история поножовшины» описывается сцена поединка испанского матроса и английского офицера, где англичанин использует саблю, а испанец – наваху. В итоге, испанец вспарывает англичанину живот от бедра до бедра – видимо, против английской сабли он вышел с такой вот монстрой.
Ну и немного американской.
Американские ножи Боуи – такая же визитная карточка ковбоев, как и револьвер «Кольт». В Южной Америке были немногим менее популярны, чем в Северной.
Кубинская народная религия сантеро также является результатом слияния европейского христианства (которое само по себе, на самом деле, несет в себе веяния европейского же язычества) и африканских культов (в частности, йоруба, т.к. привозимые негры относились, в основном, к данному народу). Вообще, принято считать, что большинство населения Латинской Америки – это верующие католики, хотя, на самом деле, гораздо больше там был распространен синкретизм, т.е., слияние религий: католицизма и местный традиционных культов (индейских и африканских). Дело в том, что Испанская Империя, несмотря на то, что была, на самом деле, государством светским и секулярным (если не брать в расчет нескольких чрезмерно верующих правителей), использовала католицизм в качестве связующей идеологии, - в качестве скрепы, как модно сейчас говорить. Таким образом, все ее жители – как в колониях, так и в метрополии, должны быть в добровольно-принудительном порядке становиться католиками. То есть, какой-нибудь негр мог католиком не становиться, но тогда его могли заковать в цепи и продать в рабство, и нечего возникать, а с христианином такое проделать уже было нельзя, или какой-нибудь еврей тоже мог остаться верные Моисееву закону, но тогда какой-нибудь идальго мог прийти, набить ему морду и ограбить его дом, а пожалуйся он, ему бы еще всыпали за то, что на добрых христиан клевещет, а с христианином, опять же, подобное проделать было также нельзя. Потому, все неиспанцы стремились креститься и выучить «Отче наш», а то мало ли. При этом, в тайне оставались верны своей религии.
Также, следует понимать, что языческое мировоззрение имеет одно фундаментальное отличие от мировоззрения представителя авраамической религии: если представители авраамической религии верят только в одного бога, а существование остальных отрицается (по-хорошему, должно быть так, хотя, на деле, языческих богов просто «переделывали» в демонов, а то и вовсе отождествляли их с христианскими святыми, чем, кстати, занимались и индейцы с неграми), то язычник, чтя своих богов, не отрицает существование богов других. То есть, когда к туземцу в хижину приходил миссионер, рассказывающий о Боге, а туземец после этого крестился, то он не отказывался от своих божков – он просто добавлял к ним еще одного бога.
Известный образ Девы Марии из города Сантьяго-де-Куба. На самом деле, это никакая не Дева Мария, а африканская богиня Очун.
Следует отметить, что такая практика была и в Европе: еще с эпохи викингов сохранилось много артефактов, в которых христианские кресты сочетаются с Узлами Одина, Молотами Тора, Мировыми Змеями и прочими языческими символами. Только в Европе населению с христианством активно мыли мозг, в итоге, свели эти явления к минимуму, а вот на индейцев с неграми было всем плевать – лишь бы десятину платили, а в кого они там верят – дело десятое, и с синкретизмом никто особо не боролся. Причем, на сегодняшний день, синкретизм распространен не только среди негров и метисов, но и среди белых. Впрочем, у нас в России веданутые тоже верят в нью-эйдж на основе индийской религии, да еще и выдают это дело за исконно славянскую веру, так что, неудивительно.
А вообще, государства Латинской Америки сейчас – это абсолютно светские и секулярные государства, и истово верующих – хоть католиков, хоть синкретистов, там не больше, чем в России истово верующих православных.
В ХIХ веке Испанская Империя начала уже не просто трещать по швам, а разваливаться на части и в колониях начали вспыхивать войны за независимость. Не стала исключением и Куба, где также поочередно произошло три войны за независимость, все их которых были подавлены испанцами, но, при этом, кубинцы смогли получить себе значительные законодательные и экономические послабления. Тогда же основным торговым партнером Кубы становится уже не Испания, а США. Наиболее известной является третья война за независимость, вдохновителем которой был известный в Латинской Америке (да и в Европе тоже) поэт Хосе Марти (кстати, любитель русской культуры), национальный герой Кубы, памятники которому стоят там на каждом углу, который являлся главным идеологом независимости Кубы. Военные действия возглавляли два других кубинских национальных героя: Антонио Масео, получивший прозвище «бронзовый титан» за свой цвет кожи (Масео был негром), высокий рост и нечеловеческую силу (по рассказам, мог одним ударом мачете отрубить голову лошади), и доминиканец Максимо Гомес (кстати, ранее воевавший в испанской армии), оба были отличными стратегами и тактиками и, если Марти занимался больше пропагандой, то они занимались непосредственно военными действиями. Несмотря на то, что у повстанцев была острая нехватка оружия и припасов, а также несмотря на значительное численное превосходство испанцев, борьба продолжалась, поначалу, успешно.
Даже смерть Хосе Марти в бою не остановила разгоревшийся пожар войны. Даже наоборот, Марти приобрел статус мученика и вдохновил многих кубинцев к борьбе за независимость. Испанцы, в ответ, направили на Кубу большой контингент солдат, а также сменили губернатора Кубы – теперь им стал генерал Валериано Вейлер-и-Николау, получивший в народе говорящее прозвище «Мясник», - за жестокое обращение с мирным населением. Через год погиб и Антонио Масео – он попал в засаду около Гаваны, где его поймали в сопровождении только небольшого отряда (скорее всего, он ездил договариваться с американцами по поводу поставок оружия). А еще через год испанцы прислали еще 200 000 солдат, которые окончательно подавили восстание. Однако, при этом, испанские власти-таки пошли кубинцам на уступки: Валериано Вейлер-и-Николау был снял с должности, политические заключенные были амнистированы, а Куба получила еще большую экономическую свободу, что окончательно сместило ее торговые приоритеты в сторону США. США, тем временем, решили окончательно выбить Испанию из Южной Америки, и, после проведенной американцами провокации, когда у берегов Кубы затонул американский пассажирский лайнер, в чем обвинили испанцев, США объявили Испании войну, в результате которой последние колонии Испанской Империи (бывшей) получили свободу, а, по факту, экономическую зависимость от США.
Антонио Масео.
Максимо Гомес.
Хосе Марти.
Борцы за независимость Кубы получили в народе название «мамби». По источникам, Мамби – это фамилия некоего офицера, служившего сначала в испанской армии, а потом примкнувшего к повстанцам, считается, что этот самый Мамби имел гаитянские корни. Сначала так назывались только некубинцы, борющиеся, при этом, за независимость Кубы, - т.н. добровольцы (компания была разношерстная – от гаитянцев до американцев-WASPов), а потом так стали называть вообще всех борцов за свободу Кубы. Также в честь мамби названо традиционное кубинское холодное оружие – мачете мамби.
Мамби здорового человека. Антонио Масео использовал примерно такой.
Мамби курильщика из моей коллекции. Такие сейчас входят в снаряжение кубинских экспедиционных корпусов – «добровольцев», воюющих в других странах Латинской Америки и в Африке. Не исключено, что Венесуэла скоро тоже этих «добровольцев» увидит, если уже не видит.
Еще одним знаменательным событием в истории Кубы является, естественно, Кубинская революция, когда революционные силы, возглавляемые небезызвестными Че Геварой и Фиделем Кастро свергли режим генерала Фульхенсио Батисты.
Фульхенсио Батиста. Интересно, что, помимо испанских и негритянских, он имел еще и китайские корни.
Батиста участвовал в т.н. «Сержантском мятеже», в ходе которого было свергнуто действующее тогда правительство, - народ его поддержал, США также вынуждены были признать легитимность произошедшего. Позже, Батиста выиграл вполне себе честные демократические выборы и стал президентом Кубы.
Быть президентом ему понравилось, потому, после того, как следующие выборы он проиграл, он устроил военный переворот и стал диктатором. И вот тут уже началась самая петрушка: несмотря на довольно крупные инвестиции в экономику Кубы, население продолжало жить в нищете, при этом, активно строились отели и казино для богатых туристов, а также для американских мафиози, которые, фактически, сделали Кубу своей штаб-квартирой и которых Батиста принимал чуть ли не на официальном уровне (а некоторых и на официальном – в самом пафосной кубинском отеле «Насьональ», ныне превратившемся в полную дыру). Народ бедствовал и жил в халупах под неоновыми вывесками казино.
Гавана времен Батисты. Трущобы на фоне казино. Следует отметить, что Фидель жилищный вопрос на Кубе-таки решил и при нем такое исчезло.
Однако, существует и альтернативное мнение, что Куба при Батисте имела хорошие показатели экономического роста, а известная кубинская медицина появилась также именно при Батисте. Правду сейчас раскопать тяжело - с одной стороны, жилищный вопрос был решен именно при Фиделе, но, при этом, при Батисте Куба лидировала по количеству частных автомобилей, например, находящихся во владении именно кубинцев, а не иностранцев. А в Латинской Америке тех времен с автомобилями было совсем плохо.
А дальше, как поется в одной кубинской народной песни «и тут пришел Фидель». Но пришел он не один, - лидером и главным идеологом революции был, естественно, ни кто иной, как Эрнесто Гевара Де Ла Серна, более известный как Че Гевара (это прозвище ему дали кубинцы из-за часто употребяемого междометия «che», свойственного аргентинцам, так как родина Че Гевары – Аргентина). Вот о нем я вам сейчас и расскажу.
Родился будущий революционер в семье аргентинских креолов и, несмотря на свое происхождение, смог получить медицинское образование. Вообще, Эрнесто Гевара был очень талантливым человеком: он смог выучить несколько иностранных языков (читал в оригинале Джека Лондона и Дюма), ему хорошо давались и точные науки, при этом, он показывал и спортивные успехи и неплохо играл в футбол. Любил читать, причем, среди его любимых писателей значились Горький и Достоевский. В общем, был всесторонне развитым человеком. По натуре своей Гевара был альтруистом, - даже его соратники по борьбе говорили, что, даже голодая, он мог поделиться с соратниками последней картофелиной, - видимо, это послужило причиной, почему он выбрал профессию врача. При этом, альтруизм совершенно не мешал ему быть прирожденным лидером. Вообще, можно по-разному относиться к политическим взглядам этого человека, к его целям, но уважения он, несомненно, заслуживает.
В молодости Эрнесто со своим другом Альберто Гранадо решили отправиться в путешествие по Латиноамериканскому Континенту, побывав в Чили, Перу, Колумбии и Венесуэле, - в качестве транспортного средства был выбран мопед, который компания-производитель предоставила им бесплатно, - якобы, в рекламных целях, однако вскоре мопед окончательно заглох и друзьям пришлось путешествовать на чем боги пошлют, в т.ч., на своих «двоих». Об этом путешествии позже была написана книга «Дневник мотоциклиста». Во время своего путешествия, Эрнесто увидел, что в обществе много проблем, и это его не устраивало. Решение он видел в левой идеологии, которой уже тогда давно придерживался. Вообще, что в Че Геваре вызывает уважение, так это то, что он, видя проблему, немедленно начинал искать решение (про то, были ли выбранные им решения правильными, я здесь не говорю), а также способы воплотить его на практике. И, что характерно, воплощал. Он хотел изменить мир и изменил его, по крайней мере, частично, пусть и не совсем так и не в таком масштабе, как планировал. Именно эта черта, кстати, и является отличительной чертой мужского характера.
Вскоре Че, как человек, который не мог долго сидеть на одном месте, совершил и свое второе путешествие, снова по латиноамериканскому континенту. В Гватемале он познакомился с кубинцами – сторонниками Фиделя Кастро, а позже, в Мексике, и с самим Фиделем, с которым они начали планировать свою известную экспедицию на яхте «Гранма», с которой началась Кубинская революция.
В отличие от Гевары, которых происходил из семьи бедных креолов, Фидель был сыном состоятельного землевладельца – мигранта из Испании. Коммунистом он стал далеко не сразу и, как многие считают, исключительно ситуативно, поскольку только коммунисты, на тот момент, обладали достаточной силой, чтобы прийти к власти. Будучи студентом, во время учебы на юридическом факультете, Фидель даже увлекался идеями национал-социализма, что, впрочем, не мешало ему водить дружбу с негром Хуаном Альмейдой Боске – университетским другом Фиделя и его соратником по борьбе, который, после победы революции, стал Заместителем Председателя правительства, то есть, Фиделя.
В свое время, Фидель состоял в т.н. «Партии кубинского народа» (или «Ортодоксах»), и даже пробовал баллотироваться в парламент, но его кандидатуру не утвердили, сочтя его слишком радикальным. Позже, когда Батиста совершил свой переворот, партия была распущена, а с ней – и парламент.
26 июля 1953 году Фидель собрал группу соратников и предпринял попытку штурма казарм Монкада в городе Сантьяго-де-Куба, - позже именем этой даты будет названа революционная группа Фиделя «Движение 26 июля». Штурм закончился провалом, а Фидель, как и многие его соратники, были арестованы. Через 22 месяца они были выпущены по амнистии и Фидель, вместе со своим братом Раулем, Хуаном Альмейдой, а также другим своим другом и соратником – Камило Сьенфуэгосом (именно ему посвящена книга Че Гевары «Партизанская война»), нынче национальным героем Кубы, мигрировали в Мексику, где принялись готовиться к реваншу.
Реванш состоялся через два года, когда 82 человека, возглавляемые Фиделем и Че Геварой, отправились на Кубу чинить революцию. Поездка с самого начала не заладилась: у многих разыгралась морская болезнь, а у астматика Че Гевары усилились приступы астмы, продуктов было мало и они вскоре закончились, даже несмотря на страшную экономию, «Гранма» была прогулочной яхтой и 82 человека сидели друг у друга на головах. Когда им, наконец, удалось добраться до берега, полумертвые от голода, в полуобморочном состоянии, товарищи попали в засаду войск Батисты, в итоге, из 82 человек, уйти удалось только 17 – остальные были или убиты, или взяты в плен. Повстанцы скрылись в горах Сьерра-Маэстра, откуда и продолжили свою борьбу. Которая, как всем известно, в итоге, увенчалась успехом. Это вам, камрады, урок, что даже из самого безвыходного положения находится выход, просто надо не ныть, а искать его.
А что было дальше – вы, наверное, знаете: захват власти, провозглашение Кубы социалистической республикой, национализация всех активов, бегство Батисты (который, кстати, бежал не один, а захватил с собой весь золотой запас Кубы), американское вторжение в Заливе свиней и его удачное отражение, дружба с СССР, Карибский Кризис, - об этом в российском интернете и так много информации, потому останавливаться я на этом не буду.
Зато расскажу вам о другом кубинце, - не таком известном, как Фидель Кастро. О Феликсе Родригесе – этаком антагонисте Че Гевары. Если Че Гевара был коммунистом, то Родригеса, по его убеждениям, можно назвать либералом.
Именно Родригес возглавлял наступление американской армии в Заливе свиней, чудом избежав пленения. Он считал, что то, что кубинский народ попал под правление коммунистов – это трагедия, и поклялся бороться с режимом Кастро, а также с коммунистическими режимами вообще, взяв себе псевдоним «Максимо Гомес», в честь легендарного борца за свободу Кубы.
Родригес активно сотрудничал с США и именно он возглавлял отряд, захвативший Эрнесто Че Гевару в Боливии. Несмотря на радикальное расхождение во взглядах, Че Гевару Родригес уважал и, когда было принято решение о его казни, приказал стрелять так, чтобы было похоже, что Че Гевара умер в бою, а не был казнен как преступник.
Кубинцы-сторонники режима Кастро называют Родригеса «американской подстилкой», но я бы не был так категоричен. Да, Родригес является членом Республиканской партии, но, при этом, он же всегда являлся правозащитником для кубинцев, проживающих на территории США, помогал кубинцам устроиться на американской территории, найти работу, основать бизнес. Вы смотрели фильм «Мачете», в котором действовала так называемая «Паутина», помогающая мексиканцам обустроиться на территории США, защищая их от местных национально ушибленных (в т.ч., физически их уничтожая)? Так вот, Родригес создал в США подобную «Паутину» для кубинцев. Потому, для кубинской диаспоры в США Родригес – герой.
Эрнесто Че Гевара
Че Гевара с Камило Сьенфуэгосом, Хуаном Альмейдой и прочими соратниками
Чего у Фиделя Кастро было не отнять – так это его харизмы
Феликс Родригес с плененным Че Геварой
Феликс Родригес в наши дни
А, вообще, стало ли Кубе и, что важно, кубинцам жить лучше после революции? Скорее да, чем нет. Сам Фидель Кастро был человеком, которого можно охарактеризовать фразой «копейку украду – на рубль пользы принесу»: да, у его семьи есть и немалые активы за рубежом, и даже собственный небольшой остров, но, при этом, и о Кубе он не забывал: была проведена масштабная застройка, пусть большинство домов и строились по принципу «слепила из того, что было», электрификация, было введено массовое образование (при Батисте почти половина населения была неграмотной, при Фиделе уровень грамотности поднялся и стал одним из самых высоких в тогдашней Латинской Америке), очень много средств стало вкладываться в медицину, в итоге, кубинская медицина до сих пор считается очень качественной, а знания и навыки кубинских врачей признаются по всей Южной Америке, да и в Северной – тоже. И там, и там, работает очень много врачей-кубинцев, и даже ведутся разговоры о «кубинской медицинской мафии». На Кубу, несмотря на бедность этой страны и, одновременно, высокие ценники за все для иностранцев, за медицинской помощью приезжают люди из более развитых стран: из Мексики, из Бразилии, даже из Канады. Видимо, у них там медицинские услуги еще дороже.
Много внимания уделяется и фармацевтике: недавно на Кубе было разработано революционное лекарство от диабета «Эберпрот», правда, на Кубе недоступное (все идет на экспорт, как было в отношении некоторых товаров в СССР).
Также это известная программа по борьбе со СПИДом: браться Кастро поняли, что пропагандой нравственности, целомудрия и т.д. эту проблему не решить, т.к. люди, особенно молодежь, все равно хотят трахаться и будут. Потому была введена практика сексуального просвещения молодежи, когда в школы приходили не священники, а врачи, которые рассказывали, что такое ЗППП, что от них бывает и как их избежать. Все это сопровождалось бесплатной раздачей презервативов. В итоге, на Кубе до сих пор один из самых низких процентов ВИЧ-положительных. Что является одним из факторов, почему секс-туризм на Кубу настолько популярен, несмотря на высокие цены.
Также у кубинцев хорошо организована военная школа и профессионализм кубинских военных также известен по всему миру, пусть им и недостает технического оснащения (хотя тут закупки тоже ведутся – раньше из СССР, сейчас все больше из Китая, - несмотря на все последние послабления, это, все-таки, тоталитарная страна, а на армию со спецслужбами в таких странах средств, обычно, не жалеют). Кубинские «добровольцы» участвуют в конфликтах в Латинской Америке и в Африке, благодаря чего ВС Кубы обладают кадровым составом с реальным, практическим опытом боевых действий. Хотя, с другой стороны, это одна из черных полос в жизни кубинских мужчин, которых, помимо прочего, отправляют умирать за не пойти кого и рад не пойми чего. А ведь армия на Кубе призывная и обязательная, и от призыва просто так не «откосить».
Сама система уже давно трещит по швам, - люди не видят перспектив, потому не хотят работать, а кто, все-таки, работает, тот, при первой же возможности, сбегает: коль не из страны, так, хотя бы, устаивается в представительство какой-нибудь иностранной компании, которых там сейчас немало. В международных проектах платят, в принципе, неплохо, по кубинским меркам, но в них надо еще попасть, что удается не всем и не всегда. Например, в ресторане, в котором мы обычно ужинали, я подружился с официантками – оказалось, они по образованию врачихи, но работают официантками (а в госпитале – на полставки, - на случай, если возможность какая представится), так как у врача на Кубе зарплата – около 40 долларов (как и средняя зарплата в Гаване вообще – в провинции – еще меньше), а тут они получают по 50, да еще и чаевые. Конечно, врачам с Кубы свалить легче всего (см. выше), но удается это также далеко не всем.
Страна полностью зависит от импорта – своего производства тут почти нет, а то, которое есть, не может покрыть всех нужд страны. Фактически, импортировать приходится практически все – даже самые элементарные вещи вроде туалетной бумаги (кстати, большой дефицит тут – я, как правило, если еду надолго, привожу с собой около 10 рулонов, ибо на месте может и не обнаружиться).
Некоторое время назад на Кубе стали учреждать т.н. Зоны свободного экономического развития, где пытаются создать благоприятные условия для иностранных инвесторов. Платят в данных зонах заметно больше. Плюс, буквально на днях была принята новая конституция, разрешающая частную собственность и малый бизнес, - в общем, мало-помалу Куба отходит от коммунизма. Хотя, еще Рауль Кастро говорил о «китайской модели», а его преемник Мигель Диас Канель заявил о том, что намерен продолжать курс своего предшественника.
О проституции. Сам я, в сумме, провел на Кубе около 3 лет общего времени (может быть, даже больше), но, при этом, услугами проституток воспользовался только два раза. Вопреки стереотипам, проституция тут самая дорогая в Латинской Америке. Все дело в нелегальном статусе – как и у нас, проституция тут есть, она тут сплошь и рядом, но, при этом, запрещена. Все это выливается в неадекватно высокие цены – средняя цена в Гаване – около 50 баксов (в провинциях – дешевле, можно и за 20 найти). При этом, если вы живете в отеле, а не в casa particular (арендованная комната или квартира), то вам придется платить еще и за съем комнаты, где вы эту бабу будете любить – вынь да положь еще, примерно, 20 (а провести бабу в отель – около сотни), причем до этой комнаты надо будет, скорее всего, еще и идти какими-то подворотнями, а то и вовсе такси брать – тоже за ваш счет, естественно. В общем, людей, которые едут на Кубу чисто за проститутками, я не понимаю: есть та же Доминикана, есть Колумбия. Ну ок, на Кубе безопаснее – преступности тут практически нет, и можно пойти в любое время в любой район и ничего вам, скорее всего, не сделают (хотя, говорят, прецеденты бывают, особенно если выйти из туристической зоны, где на каждом углу висят камеры и куда не плюнь – в полицейского попадешь).
Времена, когда проститутки приставали прямо на улице, постепенно уходят в прошлое – по крайней мере, в Гаване. Буквально в 2014-м году от них приходилось отбиваться, а сейчас они «тусуются» уже, в основном, в строго определенных участках, да и то, все меньше их там. Зато все больше сидит по барам и по дискотекам, где цены на это дело традиционно выше. Еще и на напиток эти «прынцессы» развести пытаются. Договориться о скидке, конечно, можно (цена, в отличие от того же Эквадора или Колумбии, тут не фиксированная и зависит от того, что у конкретно этой бабы в голове). Например, где-то год назад мне удалось «снять» молодую и симпатичную бабу, похожую на порно-актрису Гавану Джинджер (тоже кубинку) за всего 20 баксов (изначально она назвала цену в 60, но я смог договориться). Плюс, правда, 20 пришлось потратить на съемную хату, - до этого она привела меня в другую, за 10, но она была настолько «убита», что чем-либо заниматься в ней я отказался. До другой хаты пришлось идти несколько кварталов – она шла спереди, а я сзади – на расстоянии нескольких метров, чтобы полиция не задержала (бабе за это, вроде как, грозит арест, хотя, по факту – ничего, а вот туриста могут и штраф платить заставить).
Собственно, Гавана Джинджер. Моя «дама на вечер», впрочем, была помоложе.
И еще, господа секс-туристы, если надумаете, советую-таки смотреть у баб удостоверение личности – могут и несовершеннолетнюю подложить: они в 14 уже на 18 выглядеть могут.
А бабы тут красивые: после Москвы ощущение, что в цветник попал. Конкурировать с ними по внешке, на мой взгляд, могут только колумбийки или бразильянки. Идем мы однажды с коллегой по улице, и тут он, внезапно, восклицает: «Блин, да у них даже толстушки какие-то симпатичные, что ли!».
На тематических форумах нередко спрашивают: «А есть ли вот прям приличные кубинки?». Отвечаю утвердительно: по моему опыту – есть, даже лично встречал, а с несколькими – даже затевал (к сожалению или к счастью, отношения-таки закончились, пусть и совершенно безболезненно, хотя, кто сказал, что отношения должны прям вечно длиться?). Где их найти? Теоретически (повторюсь, теоретически) – это студентки около местных университетов, просто какие-нибудь молодые офисные бабы, которые после рабочего дня в магазин за продуктами идут после рабочего дня, можно через знакомых поискать, или даже в интернете – почему бы и нет? Впрочем, скажу сразу: если места где определенно можно встретить бабу неприличную есть, то мест, в которых можно определенно встретить бабу хотя бы условно приличную – нет. Нигде: ни на Кубе, ни в России, ни в Великобритании, ни в Республике Того – нигде. Тут применим исключительно метод проб и ошибок. Ну а чтобы у ошибок последствий не было, следует принимать меры предосторожности, которые подробно расписаны на ресурсах Мужского Движения. Хорошее впечатление о кубинках (которое не удалось испортить даже курортным шлюхам – а ведь они старались!) сложилось у меня после наблюдений за семьями кубинских мигрантов, когда муж и жена вместе уезжают с Кубы, чуть ли не в трюме корабля с бананами, вместе вылезают из нищеты, и жена мужа, как правило, не бросает (знаю немало таких семей), а помогает ему, пока он не подтвердит свою квалификацию, если таковая есть, не выучится, если нет, и не найдет нормальную работу. Это в сравнении с мигрантами из России, у которых, по статистике, в 9 из 10 случаев жена бросает мужа в первый же год.
Кому-то может показаться, что я очень уж идеализирую кубинок, но нет – это не так. Многие из вас, наверняка, видели ролики про европейских бомжей в Юго-Восточной Азии, когда мужчина, как правило, уже в годах, покупает дом на имя своей азиатской супруги, продавая свой дом на родине, надеясь жить в теплом климате и не тужить, потрахивая молодую и экзотическую супругу. А молодая и экзотическая его раз – и кидает, в итоге, мужчина остается бомжом в чужой стране. Подобное существует и на Кубе (с учетом того, что иностранец не может владеть на Кубе недвижимостью), просто из туристических зон бомжей, как правило, гоняют, да и, в отличие от Азии, тут много своих белых, поэтому если видишь белого бомжа – и не поймешь сразу, местный он или «импортный». Ну и, естественно, другие аферы в стиле курортных «охотниц за туристами» типа «1000 долларов для больной бабушки» - тоже в ходу, и еще как. А, с другой стороны, вина этих мужчин тут тоже есть. В детстве я очень любил песню группы «Дюна» про «Борьку-бабника», хотя и не совсем понимал ее. И там есть такой куплет: «А есть еще на свете такие мужики: как женщину увидят, так сразу – дураки!». Считаю, что он очень правильный и жизненный. Во-первых, нужно смотреть, с кем затеваешь, и то, что мужчина, пятый, а то и шестой десяток разменявший, имеющий опыт работы и взаимодействия с людьми, не может разглядеть прожженную блядь, я не верю и не поверю. Тут действует поговорка «Я сам обманываться рад!». Нет, потрахаться с женщиной не очень тяжелого поведения – это нормально, особенно если на т.н. «демо-версию» ее раскрутить, но оформлять на нее жилье – это, на мой взгляд, за гранью добра и зла. Опять же, о чем постоянно пишут на форумах для секс-туристов, а также для мужчин, желающих найти жену-иностранки? О том, что затевая с иностранкой, особенно из намного более бедной страны, надо задать себе вопрос: каковы у вас шансы на вашей родине затеять бесплатно с молодой и красивой женщиной? Если они близки к нулю, то, скорее всего, и ваша иностранная «пассия», кхм, не совсем к вам искрення. Так как если вы не интересны, от слова «совсем», женщинам на родине, то и иностранкам едва ли будете интересны, - в отличие от ваших денег. Не нужно очаровываться и тогда не придется разочаровываться.
Как на Кубе обстоят дела с правами мужчин? В сравнении с Европой, США и другими странами Латинской Америки – относительно терпимо: семейное законодательство Кубы скопировано с советского, а не с американского, потому все эти «прогрессивные ценности» вроде приравнивания сожительства к браку, алиментов на супруга и прочее тут не применимы, хотя, по мере ростра уровня жизни, к сожалению, как и везде на планете Земля, тут начинает внедряться и феминизм – возможно, это такая болезнь, которой надо переболеть – как ветрянка. Тем более, дочь Рауля Кастро Мариэла все это вот активно продавливает. И, боюсь, таки продавит.
Как обстоят дела у кубинских мужчин с межполовыми отношениями? Вот здесь вот все очень плохо. Во-первых, многие не знают, но Куба – единственная страна в Латинской Америке, где еще в 70-80-х годов отрицательная демография, так как население достаточно образовано, чтобы понимать, что не следует беспорядочно плодиться и размножаться, но не имеет средств, чтобы плодиться и размножаться порядочно, и даже различные подачки от государства (тут они, надо отметить, не «материнские», а «семейные») не помогают. А, с учетом того, что мужчины, как правило, смотрят не на ровесниц, а на женщин следующих поколений, для мужчин каждого поколения наблюдается все большая нехватка женщин. К этому еще следует прибавить немалое количество женщин, которые идут в проституцию, и также женщин, которые вышли замуж или просто имеют отношения с иностранцами. На Кубу за женами едет много иностранцев: канадцы, европейцы, да и русские – тоже. Когда я, во время командировок, жил в отелях, то видел немало иностранцев с кубинками, причем, судя по всему, это были именно мужья и жены (кубинки бегло говорили на иностранном для них языке), причем, как молодые пары, так и пары в возрасте (45-60 лет). Видел и канадцев, и французов, и немцев, понятное дело, что много испанцев и еще больше итальянцев. Итальянцы вообще меня удивлять не перестают – я не знаю, может, итальянки совсем с ума посходили (я давеча затевал с одной итальянкой, которая училась в России на журналистку, и она показалась мне адекватной, но репрезентативной выборки у меня нет), но итальянские мужчины массово везут себе иностранок, как будто итальянки вообще вымерли. Практически у каждой кубинки, по ее словам, есть подруга, которая вышла замуж за итальянца! Плюс, есть кубинки, которые не проституируют, за иностранцев замуж не вышли и не затевают с ними, а просто их ищут, а на кубинцев не смотрят. В итоге, у кубинских парней все так, как известный блоггер Олдишер пишет про «русачков»: светят большинству из них либо зрелые РСП-шки, либо престарелые туристки из той же Канады, которые едут потрахаться с местными «мойщиками бассейнов». Ну или отечественные наташи, хотя, после 2014 года, когда рубль упал, их тут стало гораздо меньше. Особенно беда с межполовыми отношениями, кстати, у чернокожих кубинцев - их местные бабы котируют гораздо меньше.
Некоторые кубинцы начинают из-за этого терять голову: однажды я провожал подругу до такси, мы попрощались, - она по-русски сказала мне «До свидания!». Мимо по улице проходили два каких-то местных дегенерата, которые начали вопить: «Шлюха! Подстилка! С иностранным уродом трахаешься! А ты, ублюдок зарубежный - свои не дают, за нашими шлюхами приехал?!» и все такое вот, - видимо, думали, что я их не понимаю. Потом, наверняка, залезли где-нибудь на столб и заголосили что-нибудь про «чужие губы», подобно нашим соотечественникам для мундиале. Но про конкретно этих гавриков я могу сказать, что так им и надо, - вот конкретно их мне не жалко. Пусть друг друга повафлят. К «мундиальским» это, кстати, тоже относится, - нечего страну позорить.
Еще интересна реакция русских баб на наших русских мужчин с кубинками: как известно, дамы наши – настоящие интернационалистки и у них зело котируются монобровые брюнеты с оливковыми глазами из восточных регионов (я их, на самом деле, не осуждаю – каждый скочет как он хочет), но если у них на глазах русский мужчина начинает затевать с иностранкой (причем не важно, какой расы), то они сразу становятся кончеными расистками – такими, что даже сам Гитлер и Ку-Клус-Клан покраснели бы и сказали «Воу-воу, палегче на поворотах!». Например, один наш юрист затеял с местной кубинской нигрой (тоже юристкой – ее наняли в качестве юрисконсульта), так одна баба сразу начала нашептывать про них гадости, которые вполне потянули бы на 282 статью, постоянно украдкой их фотографировала (не знаю, может, дома шликала на эти фото или где-нибудь выкладывала их потом, чтобы уже там гадости люди писали). Когда ее уже прямым текстом спросили, зачем она фоткает, она начала истерить: «Хочу – фоткаю!». Однажды она сфоткала и меня с моей подругой, когда мы все вместе, с коллегами, сидели на набережной Гаваны - Малеконе. Я справедливо заметил: «Найди уже себе местного мужика какого-нибудь с большим членом!», вызвав дружный смех окружающих. После чего ее периодически стали подкалывать шутками про большой член. Потом, уже в Москве, однажды ей сообщили, что она едет в командировку куда-то в Африку, и один из коллег заметил: «Ну там-то кого-нибудь с большим членом точно найдешь!» (лирическое отступление: на самом деле, то, что у негров самая большая длина этого органа – это расистский стереотип, - конец лирического отступления), снова вызвав дружный смех. Через пару недель она уволилась.
Вот такие вот кубинские страсти.
А Остров Свободы, несмотря на все свои недостатки, все-таки, обладает своей необъяснимой харизмой. Что-то в нем есть – не даром Испания всегда так за него цеплялась. Сейчас Куба находится на стыке эпох – недавно принята новая конституция, фактически, означающая постепенный переход к рыночной экономике. Что будет дальше – посмотрим. А Кубе, которая всегда тепло относилась к России и была ее союзником в Латинской Америке – удачи. Как и России. ¡No pasarán!