Прозревший - значит, одинокий. Что нам делать со своими детьми?
Допустим, что некий мужчина принял "красную таблетку" и "прозрел". Допустим даже невероятное - что он нашёл себе "нитакую", в более-менее прямом смысле этого слова, то есть женщину, которая если и не во всём разделяет его взгляды на МПО, то по крайней мере не является врождённой стервой, и обладает просто спокойным нравом.
Ну вот и всё, скажем мы, повезло мужику - "Счастье! Счастье привалило!". Однако, до счастья ещё очень далеко, поскольку семья состоит не только из взрослой пары, но и из их детей. А детей, как известно, надо воспитывать, причём воспитывать так, чтобы детям было комфортно в этом мире. Задача родителей - суммировать для ребёнка, сжать в zip-архив примерный слепок современности, и объяснить ему, каков "тренд времени". Ведь родившийся человек не знает, что он родился прямо в 21-й век - скорее наоборот, поскольку мозг древний, он скорее предполагает, что рождён где-нибудь в джунглях, и его мама - самка обезьяны (потому дети так любят дёргать маму за волосы - шерсть ищут), и сидят они с ней на дереве, а в 10 метрах леопард, который может сожрать маму в любой момент. Но постепенно выясняется, что из джунглей осталась только трава на газоне, леопард бывает только на картинках, а мама хоть и не волосатая обезьяна, зато её вряд ли сожрут (если сама не бросит ребёнка).
Ребёнок растёт, и рано или поздно, после прохождения стандартных книжек и мультиков про мышек-зайчиков-котиков с интеллектуальной и культурной нагрузкой, равной нулю, встаёт вопрос - а что же дальше, что ребёнку читать, что показывать, каких героев предъявить в качестве эталона мужественности/женственности?
Вопрос совсем не праздный. Ибо зачем ты сам глотал пачками "красные таблетки", если твоё буквально следующее колено всё равно скатится в матриархальную помойницу? Смысл тогда в этих таблетках, в твоей жизни вообще? Для чего ты их глотал? Твои знания об "истинной сущности баб" умрут вместе с тобой - идея ведь в том, чтобы передать их дальше. Да и в любом случае, странно было бы своими же "прозревшими" руками вырастить себе на голову маленького жестокого монстра, который за глаза будет, смеясь, рассказывать своим одноклассникам - "Мои предки такие отсталые дебилы!". Что может быть хуже?
Мы, кому сейчас 35-45 - всё же переходное поколение. Мы родились и воспитывались в сильно другой культурной матрице. Вот посмотрим на картинки №1 и №2. Моё сознание человека 1976 года рождения отказывается идентифицировать уродливое, первобытное и агрессивное чудовище на картинке №2 как "женщину". Я не знаю, что ЭТО за биомасса. С другой стороны, существо на картинке №1 легко распознаётся как жена, любимая, хозяйка, подруга, девушка. Хотя она и не голая, и ничего не говорит, и даже глаза закрыты. Само выражение лица существа на картинке №1 говорит - "Я - подруга и мать". А выражение так сказать "лица" существа на картинке №2 как бы говорит - "Я животное, я примат, я ненавижу всех, мне не нужны дети!".
Хотя, безусловно, очень многие молодые алени меня за такую точку зрения могут высмеять: мол, наоборот, №1 это отстой, это тупая клуша, скучная, бесхарактерная - другое же дело №2, яркая, эмоциональная, наверняка в постели горяча, и вообще я бы много отдал, чтобы с ней в этой постели оказаться. Ну, правда, потом эта "яркая и эмоциональная" так же ярко и эмоционально отберёт у него хату и детей (плати за секс, дружок; ты же хотел - вот и плати!) - но это будет потом, не скоро, не завтра, а значит никогда.
Но тем не менее, тренд времени - это именно "яркая, необычная, взбалмошная, агрессивная" Руслана-Обезьяна. Ей подражают девочки, о ней пишут, её показывают, все знают, что она долларовый миллионер (то есть, супер-успешна). Такая если и высрет одного несчастного ребёнка, то лет в 35-40, и обставит это такой помпой, такой оглаской, как будто она сделала великое одолжение этому миру, что 9 месяцев походила с пузом под надзором лучших врачей планеты. Перемучилась, бедняга! Ну да, слыханное ли дело - ребёнка родить!
И вот перед "прозревшим" рано или поздно возникает естественный вопрос. Точнее, вопросы. Что предъявлять своей дочери или сыну в качестве идеала женщины? №1 или №2? Если №1, то как оградить ребёнка от созерцания №2? И надо ли ограждать - целесообразно ли, имеем ли такое право? Рассмотрим оба варианта.
1) Предъявление №1 Мы рассказываем своим детям, что скромность, отсутствие агрессии, несамостоятельность, пассивность (ведомость) в отношениях, плодовитость - это идеальные, единственно правильные характеристики настоящей женщины. Ну, сама по себе эта задача ещё та - учитывая то, что из каждой кастрюли, из каждого утюга, с каждого бигборда на неё смотрит озверелое рыло Обезьяны. Но допустим, мы убедили в этом ребёнка (жена поддержала), и он воспринял этот идеал. Но вот этот ребёнок попадает в садик, в школу, в вуз, где с его убеждений будут просто смеяться, даже, возможно, травить. Ну как минимум ему просто будет не о чем поговорить со сверстниками - следовательно, он как минимум становится изгоем в обществе, таким же одиноким человеком, как его прозревший отец.
Год назад, когда дочке было ещё 4 года (а воспитана она нами на советских мультиках и детских фильмах, ну в крайнем случае, на самых-самых лучших, выбранных лично мной, представителях современной анимации и кинематографа), однажды она пришла из садика и рассказала историю:
- Маша мне сказала, что папа ей подарил шоколадку и "девочку-монстра". А я ей сказала, что мой папа мне подарил таблицу умножения и "говорящий букварь". И я ей говорю - у твоего папы ни-ка-ких моз-гов! (и постучала кулачком себе по лбу).
И вот я стоял и думал: мне радоваться или плакать? Вроде бы я достиг того, к чему стремился в воспитании. Ладно, это ещё садик - ну сказали и сказали они обе, пообщались так сказать. Но если бы это была школа, где дети уже жестокие и беспощадные тролли? Что если весь класс носит портфели с наклейками "девочки-монстра" (а её видел кстати - жуткое зрелище, не для слабонервных), а моя дочь придёт с наклейкой, скажем, таблицы умножения, или с наклейкой-фото нашей семьи, или вообще без наклейки? Как к ней будут относиться, о чём она сможет поговорить с друзьями, как поддержит разговор о монстрах, кто из них круче, кто кого убил? Или вот, скажем, сын. Я принципиально ему не покупаю в школу дорогие смартфоны - обычный копеечный аппарат, из которого я удалил всё, кроме возможности совершить звонок. "Надо учиться!" - наивно полагаю я. А в это время на него друзья как-то косовато смотрят - у них-то у всех дорогие, большущие смартфоны или планшеты, в которых они пялятся что на переменах, что на уроках. А он не играет в "Танки", он не знает, как замочить "босса" на 7-м уровне - значит, для них он не вполне человек. Хотя на самом деле всё как раз наоборот. Он мне сам рассказал про совершенно дикую сцену, произошедшую в их классе. Какому-то микропридурку-однокласснику папа-алень... не пополнил счёт на мобильнике, в результате чего тот не смог играть в "Танки" (или ещё какую-то муйню, я в этом не разбираюсь). Так этот юный полудурок прямо на уроке (!) на весь класс (!!) позвонил своему отцу (!!!) и истерически орал - "А-ааа!!! Ты мне не пополнил счёт!!! Я не могу играть!!! Пополни немедленно!!!". Папа оправдывался как мог, в результате чего счёт через 5 минут был пополнен.
Вот вам и внедрение "высоких идеалов" в детское сознание: животные будут рассказывать человеку, что он не человек. И ладно бы только культура, анимация, кино - а само поведение? Ведь нынче не-агрессивное поведение воспринимается как слабость, а не как психическое здоровье и уверенность в себе. Так стОит ли учить идеалам скромности?
2) Предъявление №2 Мы рассказываем своим детям, что Женщина-Обезьяна, злобная, неуправляемая, эмоционально неуравновешенная, гиперсексуальная - это норма. Вроде бы нет проблем: сын и дочь получают правильную информацию о тренде времени: она - какой быть "правильно", современно, он - как "правильно" поспринимать женщину, какой она должна представать перед мужчиной.
И что же мы получаем на выходе? Злобную маленькую стерву, которая потом гарантированно станет большой злобной стервой, которая будет видет в мужчине объект, "монстра", которого надо "замочить на 7-м уровне" (то есть в браке). И такой же объект она будет видеть в своём отце: "ты же меня сам учил, папа!", - логично скажет она и будет права. Такая женщина обязательно развалит свою будущую семью, а оставшихся у неё детей (ваших внуков) уже точно, 100%, воспитает рабами матриархата.
Та самая девочка из садика, у папы которой "ни-ка-ких моз-гов", совершенно истеричный ребёнок. Причём, её мать искренне недоумевает - почему? Она же ей всё позволяет, она современна, она её воспитывает "как все", чтобы ребёнок не чувствовал себя ущемлённым и белой вороной. И потому подарила ей... книжку с картинками. А в этой книжке - девочки-монстры, девочки-вампиры (с кровью на клыках, всё как полагается), девочки-стервы, девочки-готы, девочки-ультрасекси. Вот девочка-гот с трупным цветом кожи кровожадно улыбается какому-то огромному бесформенному злобному чудовищу мужского пола. Надо ли объяснять, какой образ мужчины в неё закладывается? Надо ли объяснять, почему она истерична, неуправляема, вечно плачет, по любому поводу дикий ор? Оказывается, да, надо объяснять - её мамаше, которая пошла по пути благих намерений аккурат по дороге в ад. Она же хотела как лучше! Ну, посмотрит ребёнок (4-летний!!!) на монстров и уродов, и просто посмеётся. Или не посмеётся? Или как раз воспримет прямо - что жизнь опасна, что кругом враги, что человек человеку монстр, которого надо "замочить"? И заболеет неврозом?
Тогда вопрос - если я буду учить своего ребёнка всем этим ужасам и мерзостям, зачем мне было глотать "красные таблетки": и сам 20-25 лет бок-о-бок прожил фактически с врагом вместо ребёнка, растрепав себе все нервы, и внуков себе таких же обеспечил. Что же я выиграл от этой таблетки? Не лучше ли в таком случае всего этого вообще было не знать - "принципы ветки", "инверсии доминирования" какие-то - зато считал бы, что всё нормально, и с ребёнком был бы в ладах?
С другой же стороны, ребёнок вырос бы современным, в любой компании - свой человек. Моя дочь спокойно спилила бы алименты с мужа, отобрала бы детей и уехала бы куда подальше, а я бы ей ещё и помог вещи собрать. И вроде бы ей хорошо, "сейчас все так делают". Мой сын относительно спокойно бы принял этот "удар судьбы", отдал бы пол-квартиры какой-то шизофреничке с погонялом "жена" в ксиве "паспорт", и ещё бы поблагодарил её, сознался бы, какой же он был козёл (прямо как в американском кино, где муж пёрнет случайно - и потом полдня перед женой извиняется на коленях), и что правильно она сделала. Зато был бы в глазах всех "мужик!".
Зато ни моя дочь, ни мой сын, не были бы ОДИНОКИМИ! И я вместе с ними тоже. "У всех сейчас так!", "Время сейчас такое!" - звучит со всех калогенерирующих ток-шоу, из уст липких и слизких психологов, от наших "мудрых" бабушек и дедушек. Приколькую мясорубку изобрела западная цивилизация - что в неё не забросишь, на выходе один кал. Почти как философский камень, только наоборот. И боишься в неё и запрыгнуть, и не запрыгнуть. Запрыгнешь - превратишься в кал, не запрыгнешь - будешь очень одиноким, зато "бриллиантом". И дети будут одинокими. Счастливыми несчастливцами.
Так что же делать нам, прозревшим?
Запрыгивать в эту мясорубку или нет? Можно ли запрыгнуть, но не превратиться в кал? Каким иделам учить своих детей? №1, №2? А может, есть какой-то №3, aurae mediocritas?