Социальные танцы: инчуфла твою гуапея!
Позвонила мне как-то моя знакомая: «Слушай, такое дело, тут в танцевальную группу набирают, а у меня партнёра нет. Ты вроде занимался когда-то, даже призовые места брал, у нас всё получится. Занятия по сальсе, там ещё бачата есть, ну, фильм «Грязные танцы» помнишь? Короче, мне партнёр нужен!» Последняя фраза меня заинтриговала больше всего, подразумевая более широкий диапазон взаимодействия, нежели просто танцы. Да и воспоминания о беззаботном отрочестве, когда я действительно занимался танцами в составе школьной группы, вернули те замечательные чувства, что испытываешь после изнурительных тренировок и занятий до упаду, заставляющих сквозь боль и унижения доказывать самому себе, что ты сможешь. А в результате всего этого ты слышишь на городском конкурсе: «Танцевальный коллектив школы №Н, средняя оценка жюри 6.0., первое место, поздравляем вас, ребята»! Девчонки, услышав это, начинали рыдать в голос, а я погружался в раздумья: как же так? Ведь мы «олухи, неумехи, косолапые, нескладные, хромые, тупые, никчёмные и балбесы», а тут – 6.0! Откуда?! Именно в такие моменты, в одну секунду вдруг становилась понятным, что такое правильная педагогика. Как тут ни вспомнить фразу тренера российской команды по синхронному плаванию, никогда не опускавшейся ниже первого места: «Девочки, я вас всех очень люблю, но, когда вы в воде, я вас ненавижу!»
Прикинув временной пробег от школьных лет до пятого десятка, оттянув пальцами складки в разных местах живота, оценив степень близорукости, вес и площадь сверкающей лысины, я решил: танцором – быть! Не догоню, так согреюсь, да и вообще танцы – это нескучная физуха, в отличие от занятий в том же спортзале. В динамику школьных лет, конечно, не войду, но жирок растрясти в любом случае удастся. Заодно и понаблюдаю, как выстаиваются отношения между партнёрами и партнёршами, ведь ни для кого не секрет, что и те и другие приходят на танцы знакомиться. Причём приоритеты выстраиваются следующим образом. Женский пол: эх, попляшу! – а там, глядишь, может с кем-нибудь и познакомлюсь; мужской пол: эх, познакомлюсь! – только вот плясать придётся, будь оно проклято!
Пойти мужчине без партнёрши на танцы по собственной инициативе – это, как пойти в атаку на пулемёт – крайняя мера, когда все другие возможные варианты знакомств исчерпаны, и надежда почти потеряна. Да и откуда ей взяться, если на тех же сайтах якобы знакомств все дамочки пребывают в состоянии острой шизофрении, ошалев от многочисленных писем пиzдострадальцев, дающих им иллюзорное ощущение офигительной востребованности, не подтверждаемой реальной жизнью. От этого даже в скудных куриных мозгах случается коллапс, следствием которого является потеря адекватной оценки происходящего. Термины «высокомерная сучка», «наглая тварь» и «охреневшая дура», прилетевшие в адрес дамочек в ходе переписки, хотя и являются истинными, безжалостно отвергаются женскими организмами. И на смену им приходят слова льстивые, воспринимаемые с радостью, в которых дамочки предстают неподражаемыми сокровищами, умницами-красавицами, чудесницами-прелестницами, Клеопатрами, Жозефинами, Джей-Ло и Мерлин-Монро, – впору помещать в палаты к Наполеонам, Цезарям и Александрам Македонским для полной гармонии.
Социальные танцы, к которым в числе прочих относятся сальса, бачата и кизомба, подразумевают смену партнёров в каждом новом танце, а уж на тренировках такая смена случается в течение 5-7 минут. В ходе буквально одного занятия все перезнакомятся со всеми, и основной проблемой станет судорожная попытка вспомнить имена тех, с кем произошло взаимодействие. Мало того, танцевальная культура подразумевает под собой некую этику общения, особенностью которой является, например, приветствие поцелуем. Представляю, как оживились сейчас мужчины, привыкшие получать от дамочек только презрительные реплики, да надменные взгляды. Да-да, вам тоже будут подставлять щёчку, причём все дамочки, но не обольщайтесь, – это будет происходить потому, что так принято, таков ритуал и не более. Некоторые будут кривиться от ваших поцелуев, но приложат все усилия, чтобы вы этого не заметили, – noblesse oblige. Первые занятия вас могут сильно сбить с толку: все друг другу улыбаются во весь рот, все целуются-милуются-обнимаются, все искренне доброжелательны, так милы и учтивы, что может создаться впечатление, что вы попали в какую-то сказку. Но уже очень скоро всё вернётся на круги своя, а пока вы наблюдаете от каждой своего рода «демо-версию хорошей девочки», просто пришедшей на танцы.
Пожалуй, первым разочарованием будет увидеть, как все девочки таращатся на учителя танцев, если он мужчина. Чему удивляться, – он единственный, кто прекрасно танцует, а вот вы… У вас пока не получается ничего, но вы не отчаиваетесь, Москва не сразу строилась, у девок вон тоже не получается. Да-да, у них тоже не получается, но… обвинять в этом они сразу начнут вас: не так взял за руку, не так повернулся, невнятно подал сигнал, не туда повёл, вообще всё неправильно! Они никогда не признаются даже себе, что их рыхлость не позволяет осуществить поворот в полсекунды, короткие ноги не успевают за вашими, а затвердевший от малоподвижного образа жизни позвоночник просто блокирует некоторые элементы, выполняемые с поднятыми руками.
Сучий бабий род! – они одинаковы везде и всегда. Везде и всегда причиной своих неудач они назначают мужчину, о чём бы ни шла речь, – так будет и на танцах. Заметив напряжение между партнёрами, наш сэнсэй начинал откровенно рычать на дамочек: «Даже если партнёр ошибается, нужно «ошибаться» вместе с ним! Вы танцуете-кайфуете или выискиваете недостатки ведения?!» Похоже, что девочки по-настоящему кайфовали совсем не от танцев. Они приходили в какое-то экзальтированное состояние эврики, обнаруживая и тут же озвучивая вслух недостатки мужской техники. Со стороны казалось, что именно от этого они испытывали неподдельное удовольствие, а вовсе не от самих танцев. Их же малозначительная роль ведомых практически ничего от них не требовала, но даже с этой ролью они не всегда справлялись, проецируя все свои неудачи на мужчин.
Уже очень скоро все ученики мужского пола, от мала до велика, станут объектами насмешек. Подружившись друг с другом и собравшись стайкой, девочки будут горячо обсуждать под заливистый смех недостатки каждого из партнёров. Я застал момент, когда они уже даже не стеснялись присутствия тех, кого обсуждают. Насмешки будут звучать даже тогда, когда соотношение партнёров и партнёрш начнёт изменяться не в пользу дамочек: один к трём, к четырём, к пяти, – мужчины быстро покидают такие группы, смекнув, что им там делать больше нечего. Слишком уж очевидно, от кого в действительности текут самки, – все восторги достаются «альфа-самцу на время занятий» – преподавателю. Ещё внимание перепадает тем из мужчин, кто приехал на тренировку, скажем, на новенькой BMW. Тогда из «тормоза педального» он волшебным образом превращается в «перспективного танцора, у которого пока не получается, но он видит цель и работает над собой». Кстати, всех мужчин, пришедших на танцы в одиночку, дамочки мгновенно идентифицируют, как низкоранговых. Дескать, вот до чего дошло: настолько никому не нужны, что аж на танцы знакомиться припёрлись. И, несмотря на то, что зачастую сами пришли туда по той же причине и с той же целью, себя неудачницами они не считают априори, а в обширный райдер «настоящего мужчины», с которым желают отношений, запишут ещё один пункт: чтобы хорошо танцевал.
На каком-то этапе отток мужчин становится фатальным. Заинтригованные началом, они вдруг обнаруживают, что продолжение какое-то совсем уж нелепое: вроде со всеми перезнакомился, кого-то даже сводил в кафешку, с кем-то потанцевал на вечеринках, и это – всё! – дальше движухи нет. Но даже ради этого пришлось терпеть бабские нахальные выпады на тренировках, да ещё за собственные деньги. Между тем, группа неофитов по мере ухода мужчин превращается в сугубо женскую, где девочки ещё пытаются как-то танцевать, но уже друг с другом, и долго это продолжаться не может. Следом уходят и они, такие обиженные на мужчин, которых сами же и выдавили. Удивительное дело: бабьё исступлённо ноет от отсутствия партнёров, но когда те появляются, их тут же начинают чмырить! Это и понятно. Дамочки ведь ждали готового Джонни Кастла (П. Суэйзи) из «Грязных танцев», чтобы обязательно с иномаркой, а пришёл какой-то Дима, совсем не умеющий танцевать, да ещё – на своих двоих.
Но даже тех мужчин, которым удалось начать отношения, вскоре ждёт неприятный сюрприз. Дело в том, что любая танцовщица – это разновидность тусовщицы. Только обычная тусовщица зависает в ресторанах и ночных клубах, глушит там коктейли, посасывает кальян и время от времени трахается в сортире, а танцовщица поступает по-другому: она кочует вместе с танцевальным коллективом по городам и весям, демонстрирует свои умения и формы там, знакомится с новыми людьми, – расширяет, так сказать, диапазон взаимодействия. А вдруг Джонни Кастл обнаружится именно там, должен ведь он, наконец, появиться! И если тот, с которым она познакомилась на танцах, вместе с ней не кочует, он практически обречён вскорости обрести рога. Те страсти и эмоции, что кипят глубоко внутри танцевальной системы среди преподавателей и «особо одарённых» подопечных, оставят далеко позади известную Санта-Барбару. Как тут ни вспомнить печальные мысли балетного хореографа: «Э-х-х, как же мне из всех этих бляdей сделать лебедей?..»
Кстати, страстей танцевальных не удалось избежать и мне. Вот уж не думал, что испытаю ярость разъярённой тигрицы, вскипевшей от ревности только из-за того, что меня пригласила на танец неизвестная мне дама. Пост-танцевальные разборки достигли запредельного накала, я так много нового узнал о себе, что мне пришлось уехать задолго до окончания вечеринки, оставив свою пассию в одиночестве поразмышлять над своим поведением. С той поры отношения стали портиться, несмотря на то, что мы заранее обговорили формат взаимодействий. С таким эмоциональным фоном тренировки стали надоедать даже мне. Я всё чаще вспоминал главного героя «Иронии судьбы» с его опасениями о том, как женщина будет мелькать туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда. Только вот он это представлял, а я наблюдал воочию, причём в невообразимом количестве. Множество женских частично оголённых тел, с каждым из которых нужно было прийти в контактное взаимодействие, сливалось в какой-то безумный хоровод, где полностью стиралась индивидуальность. Я вдруг поймал себя на мысли, что перестаю их воспринимать, как женщин, – они представляясь мне штампованными куклами, когда к типовой одинаковости женского поведения добавилась унылая однотипность женских форм.
К тому времени стал понятным ещё один момент: для многих дамочек танцы полностью заменяют секс. Происходит своего рода женская сублимация, отличающаяся от мужской не уходом в творчество, а бегством в танцы. Чтобы стало понятней, найдите в интернете видеоролики с кизомбой – разновидностью социальных танцев. С учётом чувственного восприятия интимных отношений женщиной, такое замещение оказалось вполне эффективным: обнимашки, множественные касания, активный телесный контакт, трение бёдрами, дыхание в ушко, запахи, – и всё это с кучей партнёров за одну лишь вечеринку.
Участвующая в этом дамочка будет чрезвычайно сексуальной в своих движениях, создаст иллюзию внутреннего огня, привлечёт к себе внимание всех, не оставит и тени сомнения в своих желаниях, но когда вы даже очень деликатно попытаетесь вместе с ней продолжить вечер, она с удивлением вытаращит глаза: зачем? Действительно, зачем, ведь она уже сто раз кончила от себя самой, а мужчина ей нужен скорее как аксессуар, положенный по инструкции к парным танцам. Такая и в дальнейшем будет кайфовать от собственной персоны: мне никто не нужен, я иду по лужам!
Наибольший позитив и даже кайф от танцев испытывают те, кто пришёл не знакомиться и устраивать отношалки, а собственно танцевать. Не случайно я назвал этот процесс нескучной физухой, – всё так и есть. Добавьте к этому очень мощный антистрессовый компонент, прекрасное настроение, хорошее самочувствие, – и вы получите реальную картину. Достаточно сменить мотивацию, и уже даже вопли вечно недовольных дамочек на тренировках начинают восприниматься с юмором, особенно, если применить принципы психологической амортизации. Да и вообще, в руэде есть движение Principe malo, когда по команде кантора дамочку нужно ладонью шлёпнуть по заднице, а она при этом должна взвизгнуть (так положено). Используя этот приём, можно отыграться за всё! Так что приобщайтесь, но не обольщайтесь. Пожалуй, нигде в повседневной жизни так ни заметна женская одинаковость, как на танцевальных тренировках. Да и за время учёбы дамочки успеют вам надоесть до такой степени, что мысли о страданиях по ним навсегда покинут вашу голову. И в этом, на мой взгляд, состоит особый смысл танцевальных занятий.
p.s. Недавно сорока на хвосте принесла хорошую новость: одна из самых способных учениц нашей группы вышла замуж за препода. Что ж, я совсем не удивлён; всё так, как и должно быть. Теперь они вместе открывают новый танцевальный проект, меня в группу зовут, пойти что ли?..
Источник cliff72.umi.ru
|